Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчет о работе ресурсного центра 2019/2020

Отчет

о работе ресурсного центра интегрированного обучения и воспитания Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 81 г. Минска»

за 2019/2020 учебный год

 

         Классы интегрированного обучения и воспитания функционируют в Государственном учреждении образования «Средняя школа №81 г.Минска» с 2001 года. Ресурсный центр интегрированного обучения и воспитанияна базе школыдействует на основании приказа   комитета по образованию Мингорисполкома №51-ос от 14.02.2019 «О деятельности ресурсных центров».

Приоритетным направлением деятельности ресурсного центра является организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания, распространение эффективного педагогического опыта работы, направленного на решение приоритетных задач развития системы специального образования и оказание коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в том числе детям, имеющим аутистические нарушения.

В 2019/2020 учебном году в школе функционировали три класса интегрированного обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования и специальный класс на II ступени общего среднего образования. В 1 «Б» классе обучались 27 учащихся, из них шесть учащихся с ОПФР обучались по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования по учебному плану специальной общеобразовательной школы для детей с трудностями в обучении, четверо имеют аутистические нарушения. В 1 «В» классе обучались 24 учащихся, из них двое учащихся с ОПФР обучались по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования по учебному плану специальной общеобразовательной школы для детей с трудностями в обучении. В 4 «А» классе обучались 29 учащихся, из них шесть учащихся с ОПФР обучались по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования по учебному плану специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.В специальном 5 «Г» классе обучались 12 учащихся с ОПФР по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования по учебному плану специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), четверо учащихся имеют аутистические нарушения.

         Направления работы ресурсного центра:

работа с учащимися;

работа с законными представителями;

методическая работа;

повышение квалификации педагогических кадров;

консультационная деятельность.

Кадровый состав ресурсного центра:

учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания: Жаркевич Татьяна Александровна (высшая квалификационная категория), Марченко Татьяна Николаевна (вторая квалификационная категория);

учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи Фурман Светлана Анатольевна (первая квалификационная категория);

педагог-психолог Телица Кристина Владимировна (без категории);

педагог социальный Петренюк Татьяна Михайловна (высшая квалификационная категория);

воспитатели, сопровождающие образовательный процесс у учащихся, имеющих аутистические нарушения: Лазарева Людмила Николаевна (без категории), Дроздовская Татьяна Георгиевна (без категории), Утлякова Зинаида Никодимовна (без категории).

Помощь в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОПФР оказывают заместитель директора по учебной работе, классные руководители, учителя-предметники.

Педагоги школы, осуществляющие образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания и руководство школы прошли повышение квалификации.В 2019/2020 учебном году повышение квалификации на базе Минского городского института развития образования прошли:

учитель-дефектолог Марченко Т.Н. по теме «Современные подходы к интегрированному обучению и воспитанию детей с ОПФР»;

воспитатель Дроздовская Т.Г. по теме «Сопровождение детей с аутистическими нарушениями в образовательном процессе»;

воспитатели Лазарева Л.Н., Утлякова З.Н. по теме «Теоретические и практические аспекты деятельности воспитателя, работающего с детьми с ОПФР».

Для организации образовательного процесса с учащимися, с особенностями психофизического развития, выделены учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, методической и учебной литературой. Имеются кабинеты: педагога-психолога, пункта коррекционно-педагогической помощи. Все кабинеты оснащены компьютерами, принтерами. В кабинете, где обучаются учащиеся с аутистическими нарушениями, имеются:

интерактивная доска;

мультимедийный проектор;

компьютер;

принтер;

одноместные парты;

учебные модули с перегородками для учащихся;

магнитная доска настроений;

мягконабивные напольные дидактические модули;

кресла-груши, диван;

игровые материалы, моделирующие семейные отношения и отношения вне дома;

учебно-дидактические пособия.

Распространение опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития осуществлялась учителями-дефектологами на заседаниях методических объединений школы и района, педагогических советах школы.

Учитель-дефектолог Фурман С.А. представила опыт работы по теме «Современные требования к содержанию и методике коррекционной работы с детьми аграммматической дислексией» на заседании районного методического объединения учителей-дефектологов.

Учитель-дефектолог Жаркевич Т.А. представила опыт работы с детьми с ОПФР на заседании районного методического объединения учителей-дефектологов по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей в вопросах использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе у учащихся с ОПФР, продемонстрировала мастер-класс по теме «Использование специально разработанных комплексов упражнений для закрепления временных представлений у учащихся младшего школьного возраста с ТНР»

Учитель-дефектолог Марченко Т.Н. представила опыт работы по теме «Особенности развития коммуникативной сферы детей с аутистическими нарушениями»

В 2019/2020 учебном году школа явилась площадкой для проведения практики студентов БГПУ им Танка. В период с 26.02.2020 по 28.03.2020 учебную практику в качестве учителя-дефектолога прошли 3 студента.

Педагоги и учащиеся школы принимают активное участие в информационных кампаниях, способствующие развитию толерантного отношения социума к лицам с ОПФР:

20.09.2019-27.09.2019 проведение мероприятий, посвященных международному дню глухих;

15.10.2019 – 20.10.2019 проведение мероприятий, посвященных международному дню белой трости;

12.11.2019-17.11.2019 проведение мероприятий, посвященных международному дню слепых;

28.11.2019-06.12.2019 проведение мероприятий, посвященных международному дню инвалидов;

18.03.2020-23.03.2020 проведение мероприятий, посвященных международному дню человека с синдромом Дауна;

28.03.2020-06.04.2020 проведение мероприятий, посвященных всемирному дню распространения информации об аутизме.

В период проведения тематических недель в школе проходили традиционные мероприятия, включающие в себя акции, информационные часы, показы презентаций по темам, оформление информационных стендов, размещение информации на сайте школы. Педагогом-психологом проводились совместные занятия и тренинги с учащимися с ОПФР и учащимися классов интегрированного обучения и воспитания. Учащиеся с ОПФР включены в воспитательную работу школы. Совместно со всеми учащимися классов они посещали музеи, выставки, спортивные мероприятия, участвовали в общешкольных конкурсах и соревнованиях. С родителями детей с ОПФР специалистами школы проводились индивидуальные беседы, консультации педагога-психолога.

 

 

 

 

Разделы сайта