Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь ученику

Педагогические рекомендации, способствующие развитию навыков общения и обеспечивающие повышение уровня самоуправления учеником своей деятельностью
  
1. Целеобразование
Для развития умения целеобразования целесообразно использовать задания, которые требуют от учеников самостоятельного формулирования целей:
·                    Сформулируйте цель, ради которой вы приняли участие в беседе;;
·                    Сформулируйте вопросы и содержание текста;
·                    Поставьте различные вопросы к условию задачи;
·                    Выберите задания в соответствии с заданной целью;
·                    Составьте задания разных видов.
В ситуациях постановки вопросов, составления заданий, выбора заданий, определения задач деятельности учащийся сам определяет направление познавательной деятельности.
2. Планирование деятельности учащихся:
    Для формирования умений планировать можно дать следующие задания:
·        Составьте план своей деятельности;
·        Составьте план выполнения творческой работы;
·        Пронумеруйте пункты плана в соответствии с содержанием прочитанного;
·        Исключить лишнее действие в перечне пунктов плана;
·        Восстановите пропуск логического действия;
·        Прочитайте текст и составьте систему вопросов к нему;
·        Охарактеризуйте природные объекты по предварительно составленному плану;
·        Перепишите предложения в той последовательности, в какой развязывается действие.
3. Выделение главного, существенного:
·        Докажите своему товарищу, что…
·        Прослушайте диалог и скажите, почету…
·        Обсудите факты, изложенные в …
·        Сформулируйте советы тем, кто начинает изучать …
·        Назовите проблемы, которые Вас больше всего заинтересовали при изучении…
·        Скажите, в каком из предложенных высказываний речь идёт о …
·        Опровергните утверждение о …
·        Составьте разрозненные слова, словосочетания в цельное высказывание;
·        Сформулируйте главную мысль текста;
·        Прочтите текст и найдите предложение, в котором сформулирована тема;
·        истолкуйте выводы, изложенные в тексте, своими словами, приводя доказательства из текста и добавляя свои;
·        сделайте вывод;
·        приведите ваши аргументы и контраргументы по теме высказывания;
·        прочтите заглавие и скажите, о чём будет идти речь в данном тексте;
·        прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу;
·        прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
·        скажите, какая из предложенных аннотаций наиболее точно передает содержание прочитанного;
·        подготовьте резюме (аннотацию) текста;
·        найдите в тексте следствие, вытекающее из…
·        опровергните мнение о том, что…
·        выразите ту же мысль иначе;
·        задайте вопросы собеседнику, если хотите узнать о …
·        дополните предложение, обращая внимание на …
4. Самоконтроль
·        Спрогнозируйте результат своей деятельности;
·        Проверьте выполненное задание (по конечному результату, по операциям, по результатам общения);
·        Скорректируйте свою деятельность на основе полученных результатов.

Разделы сайта